Участие в Окружном совещании Приволжского федерального округа по вопросам образовательной политики . г. Саратов. 22-23 июля 2025 года.
С 22 по 23 июля 2025 года в Саратове прошло Окружное совещание Приволжского федерального округа по вопросам образовательной политики, в котором приняли участие представители региональных органов управления образованием, руководители образовательных организаций и федеральные эксперты.
В составе делегации от Нижегородской области в совещании принимала участие заместитель начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования и науки Нижегородской области Логунова Татьяна Вячеславовна.
С приветствием к участникам совещания обратился Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов.
Директор Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации Реут Александр Владимирович осветил основные вопросы государственной политики в сфере общего образования: подвёл итоги 2024–2025 учебного года и обозначил приоритетные задачи на 2025-2026 учебный год.
В течение двух дней участники совещания обсуждали ключевые направления развития системы образования, выработали практические решения по основным направлениям в рамках насыщенной проектной сессии:
- Комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года.
- Актуализация нормативной правовой базы.
- Совершенствование системы оплаты труда учителей.
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогов.
- Профессиональное развитие и методическая поддержка кадров.
- Перезагрузка школьной библиотеки и экспертиза учебников.
В рамках направления «Комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования» вопросы реализации федерального плана на региональном уровне обсудили с участниками Наталья Ивановна Волынчук, заведующий Центром математического и естественно-научного общего образования Института содержания и методов обучения им. В.С. Леднева (далее - ИСМО им. В.С. Леднева), и Елена Фёдоровна Бехтенева, старший научный сотрудник Центра.
Изменения нормативной правовой базы в сфере образования стали темой обсуждения под руководством Марины Владимировны Кислициной, заместителя начальника управления педагогического проектирования ИСМО им. В.С. Леднева, и Светланы Сергеевны Гончаровой, ведущего аналитика того же управления. Участники рассмотрели практические вопросы применения новых норм с учётом особенностей образовательных организаций округа.
Корнушкова Галина Николаевна, заместитель начальника отдела методологии оплаты труда Департамента кадровой политики Министерства просвещения Российской Федерации рассмотрела с участниками региональные механизмы стимулирования и вопросы эффективной организации системы оплаты труда.
Тема экспертизы учебников обсуждалась под руководством Филиппа Ринатовича Шакирова, заведующего центром экспертизы учебно-методических материалов ИСМО им. В.С. Леднева. Участники подробно рассмотрели принципы организации экспертизы, требования к качеству образовательного контента и вопросы учёта региональной специфики при подготовке учебных изданий.
Тема снижения бюрократической нагрузки на педагогов рассматривалась под руководством Светланы Ефимовны Мансуровой, ведущего научного сотрудника управления педагогического проектирования ИСМО им. В.С. Леднева. Участники обменялись опытом и обсудили практические решения по оптимизации документооборота.
Вопросы перезагрузки школьных библиотек участники обсудили с Олесей Сергеевной Соколовой, заместителем директора ИСМО им. В.С. Леднева. На сессии были обозначены основные направления модернизации библиотек на ближайшие 5 лет.
В рамках мероприятия прошло знакомство с динамично развивающейся системой образования Саратовской области: наработками и достижениями региона в сфере образовательной политики. Содержательным было посещение ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования».
Завершая двухдневную работу, участники подчеркнули практическую направленность Окружного совещания, открытость обсуждений и ценность выработанных решений.
Итоги обсуждений станут основой для дальнейшей работы региональных команд по реализации ключевых направлений образовательной политики.