С 9 по 11 июня 2025 года в федеральном образовательном центре «Сириус» в городе Сочи прошла стратегическая сессия на тему «Организационно-методические подходы к снижению бюрократической нагрузки в сфере образования»

10

С 9 по 11 июня 2025 года в федеральном образовательном центре «Сириус» в городе Сочи прошла стратегическая сессия на тему «Организационно-методические подходы к снижению бюрократической нагрузки в сфере образования».

Мероприятие собрало высокопрофильных участников, среди которых были руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Музаев А.А., заместитель Министра науки и высшего образования Петрова О.В., заместитель Министра просвещения Российской Федерации Колударова О.П., руководитель Образовательного Фонда "Талант и успех", сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта Шмелева Е.В.. Присутствовали также депутат Государственной Думы Пилипенко О.В., представители Общероссийского народного фронта, генеральный директор СП «Цифровое образование», руководители региональных органов государственной власти в сфере образования, руководители и педагоги образовательных организаций пилотных регионов.

Наш регион активно внедряет успешные практики по снижению бюрократической нагрузки в сфере образования и продолжает улучшать процессы на основе обратной связи от педагогических работников образовательных организаций Нижегородской области, не ограничиваясь достигнутым и двигаясь к дальнейшему упрощению документооборота в образовательных организациях.

В работе стратегической сессии от Нижегородской области приняли участие: Павлова Надежда Владимировна, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования и науки Нижегородской области, представители ГБПОУ «Нижегородский радиотехнический колледж», МАОУ СШ № 151 с углубленным изучением отдельных предметов, МАДОУ «Детский сад № 4» (г. Нижний Новгород).

 Работа сессии была организована в формате круглых столов, где участники делились мнениями и решали проблемы по уровням образования: дошкольному, общему, среднему профессиональному и высшему. За эти три дня участники совместно определили понятие бюрократической нагрузки, разобрали причины и условия её возникновения, а также предложили мероприятия по её сокращению. Это создало основу для более системного подхода к регулированию бюрократической нагрузки.

Одной из ключевых тем обсуждения стала организация системы обратной связи от педагогических работников. Участники поднимали вопросы о том, как важно учитывать мнение педагогов при разработке мер по снижению бюрократической нагрузки. Важным итогом стратегической сессии стала выработка системы оценки уровня бюрократической нагрузки, включающей в себя показатели, мониторинг исполнения мер и способы сбора информации.

Таким образом, стратегическая сессия в «Сириусе» стала важной платформой для обсуждения актуальных вопросов и выработке реальных решений по снижению бюрократической нагрузки в сфере образования.