Публичное обсуждение результатов правоприменительной практики министерства образования и науки Нижегородской области за III квартал 2025 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ - 2025

ПРОГРАММА секции «Управленческие механизмы по снижению бюрократической нагрузки на  Педагогических работников»

(с элементами деловой игры)

 

ТРЕК: «Дебюрократизация. От объёмов к ценности»

 

Время проведения: 22.08.2025 10.00-12.00

Место проведения: город Нижний Новгород, улица Горная, 13

Организаторы секции: управление по контролю и надзору в сфере образования министерства образования и науки Нижегородской области

Цели:

1. Обсуждение вопросов снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников на различных уровнях управления (федеральный, региональный, муниципальный). Опыт Нижегородской области. Приоритетные задачи.

2. Определение  участниками секции понятия «бюрократической нагрузки педагогических работников», причин и условий избыточной бюрократической нагрузки, возможных мер по её сокращению.

4. Обсуждение повышения эффективности мер, принимаемых для снижения бюрократической нагрузки педагогических работников.

 

Участники секции: руководители и специалисты органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители, заместители руководителей дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций (в том числе образовательных организаций-участников эксперимента по сокращению бюрократической нагрузки в сфере образования), работники управления по контролю и надзору в сфере образования.

Время

Мероприятие

10.00-10.25.

Доклад «О снижении бюрократической нагрузки на педагогических работников на различных уровнях управления. Опыт Нижегородской области. Приоритетные задачи»

Павлова Надежда Владимировна, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования

10.25-11.25

Работа в группах:

Бюрнагрузка. ОМСУ (модераторы –Павлова Надежда Владимировна, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования, Мамонова Елена Ивановна, ведущий консультант отдела правового регулирования и профилактики нарушений)

Бюрнагрузка. СПО (модератор –Логунова Татьяна Вячеславовна, заместитель начальника управления по контролю и надзору в сфере образования)

Бюрнагрузка. Школа (модератор –Коновалов Сергей Иванович, начальник отдела государственного контроля (надзора)

Бюрнагрузка. ДОУ (модератор – Карабинская Ирина Анатольевна, заведующий организационно-аналитического сектора)

1)     10.25-10.40 Определение понятия бюрократической нагрузки педагогов.

Выявление видов работ, которые можно отнести к бюрократической нагрузке педагогов.

2)     10.40-11.15 Деловая игра (решение кейсов).

Отработка управленческих  механизмов по снижению бюрнагрузки (внешняя, внутренняя составляющая; «от объемов к ценности».

Оценка необходимости выполнения тех или иных работ педагогическими работниками, определение подходов к снижению бюрократической нагрузки педагогических работников, работа с запросами.

 *Выработка системы оценки уровня бюрократической нагрузки: показатели бюрократической нагрузки, мониторинг исполнения мер по снижению бюрократической нагрузки, способы сбора информации о бюрократической нагрузке (для ОМСУ)

 

3)     11.15-11.25 Оценка эффективности и работоспособности принятых мер по снижению бюрократической нагрузки, выявление пробелов в управлении бюрократической нагрузкой педагогов.

Заполнение рабочего листа.

 

11.25-11.50

 

 

 

 

11.25-11.30

 

 

11.30-11.35

 

 

11.35-11.40

 

11.40-11.50

Представление результатов работы групп

 

 

группа «Бюрнагрузка.ДОУ»

 

группа «Бюрнагрузка.Школа»

 

группа «Бюрнагрузка.СПО»

 

 группа «Бюрнагрузка ОМСУ»

Результаты:

 

1) Сформулировано понятие бюрократической нагрузки педагогов.

 

2) Представлены управленческие механизмы по снижению бюрнагрузки (внешняя и внутренняя составляющая) «чек-лист»)

 

3) Заполнен «рабочий лист» по подходам к дебюрократизации системы образования (совершенствование нормативных правовых актов, организационных моделей,

способов сбора и получения информации и т.д. («наилучший способ доведения информации до педработника», «лучшая практика»).

 

*4) Сформированы предложения по анализу и оценке сведений о забюрократизованности системы образования (для ОМСУ)

11.50-12.00

Подведение итогов работы секции