Публичное обсуждение результатов правоприменительной практики министерства образования и науки Нижегородской области за III квартал 2025 года
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ - 2025
ПРОГРАММА секции «Управленческие механизмы по снижению бюрократической нагрузки на Педагогических работников»
(с элементами деловой игры)
ТРЕК: «Дебюрократизация. От объёмов к ценности»
Время проведения: 22.08.2025 10.00-12.00
Место проведения: город Нижний Новгород, улица Горная, 13
Организаторы секции: управление по контролю и надзору в сфере образования министерства образования и науки Нижегородской области
Цели:
1. Обсуждение вопросов снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников на различных уровнях управления (федеральный, региональный, муниципальный). Опыт Нижегородской области. Приоритетные задачи.
2. Определение участниками секции понятия «бюрократической нагрузки педагогических работников», причин и условий избыточной бюрократической нагрузки, возможных мер по её сокращению.
4. Обсуждение повышения эффективности мер, принимаемых для снижения бюрократической нагрузки педагогических работников.
Участники секции: руководители и специалисты органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители, заместители руководителей дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций (в том числе образовательных организаций-участников эксперимента по сокращению бюрократической нагрузки в сфере образования), работники управления по контролю и надзору в сфере образования.
Время |
Мероприятие |
|
10.00-10.25. |
Доклад «О снижении бюрократической нагрузки на педагогических работников на различных уровнях управления. Опыт Нижегородской области. Приоритетные задачи» Павлова Надежда Владимировна, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования |
|
10.25-11.25 |
Работа в группах: Бюрнагрузка. ОМСУ (модераторы –Павлова Надежда Владимировна, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования, Мамонова Елена Ивановна, ведущий консультант отдела правового регулирования и профилактики нарушений) Бюрнагрузка. СПО (модератор –Логунова Татьяна Вячеславовна, заместитель начальника управления по контролю и надзору в сфере образования) Бюрнагрузка. Школа (модератор –Коновалов Сергей Иванович, начальник отдела государственного контроля (надзора) Бюрнагрузка. ДОУ (модератор – Карабинская Ирина Анатольевна, заведующий организационно-аналитического сектора) |
|
1) 10.25-10.40 Определение понятия бюрократической нагрузки педагогов. Выявление видов работ, которые можно отнести к бюрократической нагрузке педагогов. 2) 10.40-11.15 Деловая игра (решение кейсов). Отработка управленческих механизмов по снижению бюрнагрузки (внешняя, внутренняя составляющая; «от объемов к ценности». Оценка необходимости выполнения тех или иных работ педагогическими работниками, определение подходов к снижению бюрократической нагрузки педагогических работников, работа с запросами. *Выработка системы оценки уровня бюрократической нагрузки: показатели бюрократической нагрузки, мониторинг исполнения мер по снижению бюрократической нагрузки, способы сбора информации о бюрократической нагрузке (для ОМСУ)
3) 11.15-11.25 Оценка эффективности и работоспособности принятых мер по снижению бюрократической нагрузки, выявление пробелов в управлении бюрократической нагрузкой педагогов. Заполнение рабочего листа.
|
||
11.25-11.50
11.25-11.30
11.30-11.35
11.35-11.40
11.40-11.50 |
Представление результатов работы групп
группа «Бюрнагрузка.ДОУ»
группа «Бюрнагрузка.Школа»
группа «Бюрнагрузка.СПО»
группа «Бюрнагрузка ОМСУ» |
Результаты:
1) Сформулировано понятие бюрократической нагрузки педагогов.
2) Представлены управленческие механизмы по снижению бюрнагрузки (внешняя и внутренняя составляющая) «чек-лист»)
3) Заполнен «рабочий лист» по подходам к дебюрократизации системы образования (совершенствование нормативных правовых актов, организационных моделей, способов сбора и получения информации и т.д. («наилучший способ доведения информации до педработника», «лучшая практика»).
*4) Сформированы предложения по анализу и оценке сведений о забюрократизованности системы образования (для ОМСУ) |
11.50-12.00 |
Подведение итогов работы секции |