Досудебное обжалование

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)

контрольного (надзорного) органа, а также его должностных лиц

Если считаете, что в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов нарушили ваши права или законные интересы, либо нарушен мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, вы можете подать жалобу на решение контрольного (надзорного) органа в сфере образования, действие (бездействие) должностных лиц на сайте:  https://knd.gosuslugi.ru

Досудебное обжалование это цифровой сервис, который позволяет урегулировать спор между контролируемым лицом и контрольным органом в досудебном порядке, а также действия (бездействие) его должностных лиц.

Если в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов возникла спорная ситуация, с которой вы не согласны, прежде чем обратиться в суд, обжалуйте решение в вышестоящем органе. С 1 июля 2021 года досудебный порядок стал обязателен для контрольного (надзорного) органа в сфере образования.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

г) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

д) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц.

 Преимущества досудебного обжалования:

- сокращенные сроки рассмотрения жалобы;

- взаимодействие с контрольным органом в режиме онлайн;

- рассмотрение жалобы вышестоящим органом;

- оповещение о рассмотрении обращения на каждом этапе.

Жалобу могут подать организации, ИП или граждане, в отношении которых провели контрольные (надзорные) мероприятия и вынесли юридически значимое решение.

Срок подачи жалобы. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

Срок рассмотрения жалобы.  Рассмотрение контрольным (надзорным) органом в сфере образования жалоб осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
Жалоба на решение об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска рассматривается не более 5 рабочих дней.

 Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем контрольного (надзорного) органа в сфере образования без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

Срок рассмотрения жалобы на нарушение моратория на проведение контрольных (надзорных) мероприятий не более 1 рабочего дня.

Для обжалования понадобится:

- учетный номер обжалуемого контрольного (надзорного) мероприятия;

- материалы, подтверждающие ваши доводы;

- электронная подпись руководителя организации или его доверенного лица.

Как подать жалобу:

1. Авторизоваться на портале Госуслуг

Убедитесь, что у вас есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Если вы представитель организации, проверьте, есть ли у вас электронная подпись. Она понадобится для подписания жалобы.

2. Заполнить форму на портале госуслуг

Укажите учетный номер обжалуемой проверки: выберите его из предлагаемого списка Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. Опишите суть жалобы, приложите необходимые материалы. Если нужно приостановить исполнение обжалуемого решения контрольного органа или вы по объективным причинам пропустили срок подачи жалобы, сообщите об этом.

3. Получить уведомление о регистрации обращения

Организации перед отправкой необходимо подписать жалобу электронной подписью. В течение суток после отправки жалобы вы получите уведомление о ее регистрации. В уведомлении укажут регистрационный номер жалобы, дату регистрации, наименование ведомства, в котором зарегистрирована жалоба, а также ориентировочный срок ее рассмотрения.

4. Следить за ходом рассмотрения обращения в личном кабинете

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

Срок рассмотрения жалобы ― в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". 

5. Дождаться результатов рассмотрения

Решение контрольного (надзорного) органа в сфере образования по итогам рассмотрения жалобы размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение контрольного (надзорного) органа в сфере образования по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;

3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Чтобы подать жалобу на портале досудебного обжалования нужно:

- иметь доступ к компьютеру, подключенному к Интернету;

- быть зарегистрированным на портале www.gosuslugi.ru;

заполнить форму подачи жалобы на портале knd.gosuslugi.ru.

Жалоба должна содержать:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба;

7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".

О статусе рассмотрения жалобы можно будет узнать в личном кабинете.

С дополнительными материалами по досудебному обжалованию, в том числе с видеороликом, можно ознакомиться по адресу: http://old.nobl.ru/?id=298789

Инструкция по подаче жалобы через ЕПГУ 

Видео «Процедура досудебного обжалования действий контрольно-надзорных органов»

 

Обзор практики рассмотрения жалоб контролируемых лиц, поданных в порядке досудебного обжалования, и практики рассмотрения судами заявлений контролируемых лиц об обжаловании решений контрольных (надзорных) органов

Отчетный период Жалобы контролируемых лиц, поступивших в министерство образования и науки Нижегородской области в порядке досудебного обжалования Заявления контролируемых лиц об обжаловании решений министерства образования и  науки Нижегородской области, рассмотренные судами
1 квартал 2024 года 0 0
2 квартал 2024 года 0 0
3 квартал 2024 года 0 0
4 квартал 2024 года 0 0
1 квартал 2025 года 0 0
2 квартал 2025 года 0 0
3 квартал 2025 года 0 0